Правила поведения получателя социальных услуг при социальном обслуживании на дому МКУ ЦСО

Опубликовано: 06.04.2016

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 22.12.2014 г. № 515 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг на дому, в форме социального обслуживания и срочных социальных услуг» при получении социального обслуживания на дому:

1. Получатель социальных услуг имеет право:

1.1. Получать информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

1.2. Выбирать оказываемые социальные услуги;

1.3. На уважительное и гуманное отношение со стороны социальных работников;

1.4. На конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;

1.5. Информировать заведующую отделением или директора МКУ ЦСО о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении, допущенных социальным работником при оказании социальных услуг;

1.6. Защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

2. Получатель социальных услуг обязан:

2.1. Представлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;

2.2. Уважительно относится к лицам, осуществляющим социальное обслуживание на дому, не допускать грубости, оскорблений в адрес социальных работников, не допускать действий, которые могут быть расценены как сексуальные домогательства, а также не употреблять в обращении нецензурную брань, не применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;

2.3. Находиться дома в дни планового посещения либо заранее за 1-2 дня оповещать социального работника, заведующую отделением или его непосредственного руководителя о планируемом отсутствии, а также обеспечивать беспрепятственный доступ в жилое помещение в установленное для посещения время;

2.4. Осуществлять заказ продуктов в установленном порядке, производить полный расчет за доставленные продукты питания и промтовары. При формировании заявки на покупку товаров не допускать превышение предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, а именно 7 кг, согласно СанПиН 2.2.0.555.96, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 28.10.1996 г. №32;

2.5. Сообщать социальному работнику, заведующей отделением или его непосредственному руководителю об оформлении над ним опеки или попечительства, заключении договора с другими организациями или совершении действий, связанных с отчуждением жилой площади (обмен, дарение, наследование и т.д.);

2.6. Содержать в порядке тетрадь социального работника;

2.7. В дни планового посещения находится в опрятном и трезвом состоянии.

2.8. Соблюдать условия заключенного договора.

3. В случае нарушений вышеперечисленных правил:

3.1. Каждый факт нарушений правил поведения получателем социальных услуг при социальном обслуживании фиксируется в докладной записке социального работника или заведующей отделением;

3.2. При наличии более двух докладных записок составляется акт о нарушении получателем социальных услуг своих обязательств, который выносится на рассмотрение комиссии;

3.3. На основании решения комиссии приказом директора МКУ ЦСО гражданин может быть снят с социального обслуживания;

3.4. Решение о снятии с социального обслуживания может быть обжаловано в вышестоящих органах (Управление социальной защиты населения).

4. При возникновении конфликтных ситуаций между социальным работником и получателем социальных услуг необходимо:

4.1. Попытаться разрешить конфликтную ситуацию с социальным работником на месте;

4.2. В случае невозможности ее разрешения с социальным работником обратиться к заведующей отделением;

4.3. В случае не разрешения конфликтной ситуации с заведующей отделением обратиться к заместителю директора МКУ ЦСО.

5. При наличии претензий по оказанию услуг:

5.1. Получателю социальных услуг или его законному представителю необходимо обратиться в МКУ ЦСО устно или в письменном виде в день обнаружения, но не позднее трех дней после оказания услуги;

5.2. МКУ ЦСО обязан устранить недостатки, допущенные по вине социального работника, за свой счет не позднее следующего дня после заявления претензии.

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?