Правила поведения получателя социальных услуг при социальном обслуживании на дому МКУ ЦСО

Опубликовано: 06.04.2016

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 22.12.2014 г. № 515 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг на дому, в форме социального обслуживания и срочных социальных услуг» при получении социального обслуживания на дому:

1. Получатель социальных услуг имеет право:

1.1. Получать информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

1.2. Выбирать оказываемые социальные услуги;

1.3. На уважительное и гуманное отношение со стороны социальных работников;

1.4. На конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;

1.5. Информировать заведующую отделением или директора МКУ ЦСО о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении, допущенных социальным работником при оказании социальных услуг;

1.6. Защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

2. Получатель социальных услуг обязан:

2.1. Представлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;

2.2. Уважительно относится к лицам, осуществляющим социальное обслуживание на дому, не допускать грубости, оскорблений в адрес социальных работников, не допускать действий, которые могут быть расценены как сексуальные домогательства, а также не употреблять в обращении нецензурную брань, не применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;

2.3. Находиться дома в дни планового посещения либо заранее за 1-2 дня оповещать социального работника, заведующую отделением или его непосредственного руководителя о планируемом отсутствии, а также обеспечивать беспрепятственный доступ в жилое помещение в установленное для посещения время;

2.4. Осуществлять заказ продуктов в установленном порядке, производить полный расчет за доставленные продукты питания и промтовары. При формировании заявки на покупку товаров не допускать превышение предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, а именно 7 кг, согласно СанПиН 2.2.0.555.96, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 28.10.1996 г. №32;

2.5. Сообщать социальному работнику, заведующей отделением или его непосредственному руководителю об оформлении над ним опеки или попечительства, заключении договора с другими организациями или совершении действий, связанных с отчуждением жилой площади (обмен, дарение, наследование и т.д.);

2.6. Содержать в порядке тетрадь социального работника;

2.7. В дни планового посещения находится в опрятном и трезвом состоянии.

2.8. Соблюдать условия заключенного договора.

3. В случае нарушений вышеперечисленных правил:

3.1. Каждый факт нарушений правил поведения получателем социальных услуг при социальном обслуживании фиксируется в докладной записке социального работника или заведующей отделением;

3.2. При наличии более двух докладных записок составляется акт о нарушении получателем социальных услуг своих обязательств, который выносится на рассмотрение комиссии;

3.3. На основании решения комиссии приказом директора МКУ ЦСО гражданин может быть снят с социального обслуживания;

3.4. Решение о снятии с социального обслуживания может быть обжаловано в вышестоящих органах (Управление социальной защиты населения).

4. При возникновении конфликтных ситуаций между социальным работником и получателем социальных услуг необходимо:

4.1. Попытаться разрешить конфликтную ситуацию с социальным работником на месте;

4.2. В случае невозможности ее разрешения с социальным работником обратиться к заведующей отделением;

4.3. В случае не разрешения конфликтной ситуации с заведующей отделением обратиться к заместителю директора МКУ ЦСО.

5. При наличии претензий по оказанию услуг:

5.1. Получателю социальных услуг или его законному представителю необходимо обратиться в МКУ ЦСО устно или в письменном виде в день обнаружения, но не позднее трех дней после оказания услуги;

5.2. МКУ ЦСО обязан устранить недостатки, допущенные по вине социального работника, за свой счет не позднее следующего дня после заявления претензии.