Школа ухода

Опубликовано: 01.10.2019

0012

Необходимость обучения родственников.

Проблема старения в современном обществе становится все более значимой и актуальной. В нашей стране действуют тенденции, характерные для всего мира: это старение населения, увеличение потребности в постоянном постороннем уходе. Данные статистики говорят, что более 50% россиян, чей возраст старше 70 лет, проживают одиноко. Демографическая обстановка на территории Мысковского городского округа  характеризуется снижением численности городского населения в результате естественной и миграционной убыли. Численность населения 43,5 тыс. чел. (перепись 2010г), из них инвалидов 4,1 тыс. чел.; граждан пенсионного возраста 12,5 тыс. человек.

По прогнозам, число пожилых людей, не способных более заботиться о себе, к 2050 году возрастет в 4 раза. Большая часть работы по уходу ложится на родственников нуждающегося. Поэтому, осуществление правильного ухода  за пожилыми людьми с ограниченной подвижностью позволяет улучшить качество жизни, уменьшить риск развития серьезных осложнений. Поддерживающая, благоприятная для пожилых людей окружающая среда позволяет им жить наполненной жизнью. Создание необходимых условий для пожилых людей может оказать большое воздействие на улучшение активного участия и независимости пожилых людей. 

Основной задачей «Школы ухода» является обучение родственников принципам общего ухода,  методам самообслуживания, самоконтроля, основам реабилитации и т.д. 

«Школа ухода» организована для проведения обучения специалистов, социальных работников, санитарок, родственников и других лиц, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами в учреждении и на дому, методам и формам ухода за пожилыми гражданами..

Школа входит в структуру отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов и служит вспомогательным инструментом в рамках реализации областной программы «повышение качества жизни граждан пожилого возраста»

Основные цели и задачи:

  • забота о людях старшего поколения и улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов,
  • выявление потребности граждан в конкретных видах социальных услуг по уходу за ними,
  • обучение методам контроля за изменениями состояния здоровья пожилых людей и инвалидов,
  • обучение приёмам и навыкам практического ухода за пожилыми и престарелыми гражданами,
  • ознакомление с принципами и особенностями питания и двигательным режимом в пожилом и старческом возрасте,
  • обучение граждан пожилого возраста, инвалидов, а так же их родственников, социальных работников уходу в учреждении, в домашних условиях, в том числе с использованием технических средств реабилитации и вспомогательных средств,
  • ознакомление с физиологическими и психологическими особенностями гериатрических изменений,
  • обучение сотрудников, специалистов, родственников пожилых людей формам и методам самозащиты при появлении негативных проявлений старческого возраста.

Ожидаемые результаты

  • осуществление сотрудниками, специалистами, родственниками грамотного социально-адаптационного ухода за пожилыми людьми, снижение количества пожилых людей с осложнениями и тяжёлыми формами хронических заболеваний,
  • повышение качества жизни пожилых людей и выработка адаптационных механизмов к процессам старения, к проявлениям гериатрических заболеваний и их лечению,
  • создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы в учреждении и семье, обеспечение достойного, уважительного отношения к пожилым людям.

Организация занятий

Занятия со слушателями Школы проводятся в соответствии с тематическими планами, утверждёнными Директором Центра.

Группа обучаемых формируется из 8 — 10 чел. из специалистов, социальных работников, санитарок, родственников и других лиц, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами в учреждении и на дому.

Материал по обучению излагается доступным языком, сопровождается демонстрацией наглядных материалов (плакатов, видеофильмов), раздачей памяток и т.п.

Занятия могут быть индивидуальные и групповые, проводятся в форме бесед (лекций) с активным участием обучаемых.

К участию в проведении занятий привлекаются врачи, средний медицинский персонал, психологи и иные специалисты